Главная » Актуально » Вы читаете:

ОБЗОР ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ МЕДИА-РЫНКА

18.08.2009 Актуально Нет комментариев

ОБЗОР ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ МЕДИА-РЫНКА

ЗА ПЕРИОД С 10 ПО 16 АВГУСТА 2009 ГОДА

     1. Минувшая неделя ознаменовалась рядом кадровых перестановок в двух ведущих украинских теле–медиа–группах.

   – Заместителем председателя Правления телеканала “ТЕТ” назначена Наталья Катеринчук. В 2004–2006 годах она работала шеф–редактором новостей на телеканале “НТН”, в 2007 году – шеф–редактором телеканала “Сити”, в апреле 2008 года назначена руководителем Департамента информационного и общественно–политического вещания группы “1+1”. Теперь в сферу ответственности Н.Катеринчук будет входить производство собственных программ телеканала. Напомним, в июле нынешнего года “ТЕТ” был интегрирован в состав группы “1+1”.

   – И.о. руководителя Департамента информационного и общественно–политического вещания группы “1+1” (вместо Н.Катеринчук) назначен Максим Шиленко. На этом посту он пробудет до начала 2010 года. Ранее он занимал должность заместителя руководителя этого подразделения. Перед командой и новым руководителем поставлена задача повышать качество новостей и их рейтинг. В сферу ответственности М.Шиленко войдут ТСН и производство новых публицистических проектов группы “1+1”, которые запланированы в рамках информационного вещания.

   – Официально объявлено, что Оксана Зиновьева остаётся руководителем ТРК “Новости”, который входит медиа–группу “Украина”. Напомним, ранее пресс–служба холдинга в аналогичном официальном сообщении заявила об её уходе. По имеющейся информации, велись переговоры о переходе О.Зиновьевой на телеканал “1+1”, где она должна была возглавить службу новостей.

     Кроме того, в очередной раз подтверждено, что ТРК “Новости” планирует начать своё вещание в период с декабря 2009 года по январь 2010 года.

     2. Вновь в центре внимания оказался известный телеведущий С.Шустер. Ряд украинских СМИ опубликовали информацию о том, что в списке учредителей недавно зарегистрированной продакшн–студии ООО “Савик Шустер Студио” оказались известные отечественные политики. В частности:

   – экс-министр транспорта и связи Н.Рудьковский;

   – владелец группы “ТАС” С.Тигипко, заявивший о своем намерении баллотироваться в Президенты Украины;

   – народный депутат от БЮТ Валерий Писаренко;

   – глава администрации Шевченковского района Киева В.Пилипишин;

   – бывший замминистра транспорта и связи П.Елизаров;

   – управляющий партнёр ООО “Аваль Брок” (в 2005 году компания выступала финансовым консультантом в сделке по продаже банка “Аваль”) Д.Полковский.

     Утверждается, что координатором группы инвесторов выступал Н.Рудьковский. В созданной компании С.Шустеру будет принадлежать 25%, а остальным соучредителям – по 12,5% без права продажи долей друг другу, чтобы исключить возможность влияния на редакционную политику.

     Ряд ведущих украинских медиа–экспертов считает, что, привлекая к новому проекту спонсоров из числа политиков, С.Шустер идёт на большой риск, так как в будущем они смогут оказывать давление на редакционную политику. Прекрасно известно, что ни один из отечественных политиков никогда ничего не создаёт без надежды на то, чтобы на это влиять. В то же время, что если С.Шустеру удастся собрать сбалансированную команду, то, возможно, он преодолеет этот риск с минимальными потерями.

     В свою очередъ, сам С.Шустер опроверг информацию об учредителях своего нового проекта, заявив, что “это совершенно другие люди”. Он подтвердил, что является учредителем и мажоритарным акционером зарегистрированной в Украине компании “Савик Шустер Студио”, но категорически отказался назвать имена остальных акционеров. По его словам, после того, что произошло у него с бывшими партнёрами из корпорация “ISTIL Group”, он принял решение “иметь больше акционеров с абсолютно разными интересами в политике и в жизни, потому что это единственная возможность сохранить свободу слова”.

     3. ЗАО “Издательский Дом “Burda”” – один из крупнейших на российском рынке, входит в немецкий концерн “Hubert Burda Media” – переносит часть производства своих российских изданий в украинский офис. Теперь часть журналов будут создаваться в Украине, а печататься в России. Речь идёт, в первую очередь, о так называемых интерактивных изданиях, которые создаются по письмам читателей: “Добрые советы. Дом в саду”, “Добрые советы. Домашний доктор”, “Добрые советы. Люблю готовить”. Ежемесячный тираж каждого из них – от 300 тыс. до 1 млн. экз.

     Кроме интерактивных журналов, с осени нынешнего года к украинской редакции полностью перейдет корректура всех российских изданий “Burda”. Также, с весны этого года и в российском, и в украинском Издательских Домах объединены в единые службы редакторы, фоторедакторы и верстальщики, прежде закреплённые за одним конкретным изданием. Фактически, вместо целой редакции у каждого журнала остался только главный редактор, который определяет задания для остальных служб.

     По мнению экспертов, с одной стороны, поскольку зарплаты работников украинского представительства компании в 1,5-2 раза меньше, чем у их коллег из “Burda–Россия”, идея переноса части производства очень здравая с экономической точки зрения. С другой стороны, при налаживании удалённой работы могут возникнуть определённые трудности.

     4. Компания “Агора Пресса”, принадлежащая польскому медиа–холдингу “Agora S.A.”, решила закрыть свой единственный печатный проект в Украине – глянцевый журнал “Magazіn”. По имеющейся информации, руководство ходинга уже объявило сотрудникам об остановке проекта. Причина – во время кризиса развивать данного проекта нерентабельно.

     Журнал “Magazіn” выходит с 2004 года. Ранее его издателем было ООО “Магазин”, созданное несколькими известными торговыми марками. Торговую марку “Magazin” компания “Агора Пресса” приобрела в декабре 2008 года, а выпуск издания возобновила в марте 2009 года. Согласно плану, плану “Magazin”, по своей концепции и наполнению, должен был стать похожим на “Avanti” – шоппинг–журнал №1 в Польше. Планировалось, что его читательскую аудиторию составят девушки 18-34 лет, которые учатся или работают, ведут активный образ жизни и любят ходить по магазинам.

     Справка. Один из крупнейших польских медиа-холдингов – “Agora S.A.” – был образован в канун парламентских выборов в Польше в 1989 году. С 1999 года акции компании котируются на биржах Варшавы и Лондона. В мае 2007 года было открыто представительство в Украине. Первым проектом компании стала постоянная Интернет–платформа блогов “Blox.ua” – сайт был запущен в январе 2008 года. Осенью 2008 года появился игровой портал “ChіkіDrіkі.ua”, а чуть позже к ним присоединились; – сейлз–хаус Интернет–рекламы “AdBroker”, и сайт о жизни “звёзд” “Plіtkar.com.ua”.

     5. Одна из крупнейших польских радиогрупп – “RMF” – заявила о намерении продать свой бизнес в Украине. В 2005 году она приобрела львовское “РадиоМан”, а в 2007 году состоялась покупка “Радио Тернополь”. Впоследствии “RMF” стала вледельцем ещё 2-х локальных станций в Ивано-Франковске и в Нововолынске. С февраля 2009 года все 4 радиостанции выходят в эфир под брендом “Radio 4u”.

     Их владельцы недовольны финансовыми результатами украинских радиостанций. Ситуация усложнилась из-за экономического кризиса, во время которого “упал” рынок рекламы. Немецкая группа “Bauer Media Group”, которая при посредничестве компании “Broker FM” является владельцем “RMF”, планирует найти покупателя украинских радиостанций к концу 2009 года или в I квартале в 2010 года. Сообщено, что суммарные инвестиции польского медиа–холдинга в украинский рынок составили около $2 млн. Станции должны были выйти на рентабельность до конца нынешнего года, но из-за кризиса этих планов достичь не удалось. Процесс поиска новых владельцев длится уже около 2-х месяцев.

     6. Согласно результатам исследований, проведенных компанией “Мониторинг СМИ”, в I полугодии 2009 года (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), объёмы рекламы в печатных изданиях в Украине снизился на 29,87% – 790 млн. грн., в том числе: в журналах – на 26,81%, до 616 млн. грн., в газетах – на 38,93%, до 174 млн. грн.

     Сравнительные данные по основным позициям таковы:

I.   Реклама по специализации печатных СМИ:

   а) журналы (с учётом медиабартера): для женщин – -16,05%, для мужчин – -16,66%, телегиды – -14,00%, о “звёздах” – +0,42%, деловые – -44,95%, автомобильные – -46,96%, о строительстве и интерьере – -4,99%, для родителей – +15,22%, для семейного чтения – –23,66%, информационно–аналитические – -38,12%, компьютерные и современные технологии – -28,83%, автомобильные каталоги – -53,09%, о здоровье – -0,47%, рекламно–информационные – -52,62%, развлекательные – -54,29%;

   б) газеты: общественно–политические – -18,68%, деловые – -38,32%, рекламно–информационные – -54,07%, автомобильные каталоги – -51,87%, спортивные – -23,67%, нформационно–аналитические – -55,73%, специальные – -5,25%, телегиды – +64,10%, компьютерные и современные технологии – -78,85%, экономические и бухгалтерские – -27,66%, автомобильные – -81,11%, о здоровье – -36,66%, развлекательные – -55,35%.

II.  Реклама по секторам:

   а) журналы: косметика – +6,73%, автотранспорт – -43,44%, лекарственные препараты – -18,58%, торговля – -37,76%, развлечения – -1,37%, связь – -22,69%, парфюмерия – -17,89%, табачные изделия – +26,58%, предметы гигиены – +34,77%, алкогольные напитки – -21,47%, одежда, обувь, текстиль – -47,02%, компьютерная техника – -38,45%;

   б) газеты: автотранспорт – -37,99%, финансы – -47,93%, развлечения – -15,87%, лекарственные препараты – -16,24%, связь – -38,33%, образование и работа – -43,63%, рестораны и отдых – -20,66%, медицина – -30,21%, торговля – -15,46%, алкогольные напитки – +6,88%.

III.  Топ–10 крупнейших рекламодателей:

   а) в журналах: “L’Oreal” – +34,16%, “Procter & Gamble” – +25,02%, “Селдико Украина” – +115,31%, “Hexagone” – -16,55%, “Kraft Foods” – +188,07%, “Avon cosmetics Ukraine” – +142,09%, “Reemtsma” – +54,16%, “компания “Национальные алкогольные традиции” – +246,01%, “Philip Morris” – +27,17%, “Bayer” – +95,49%;

   б) в газетах: “МТС” – -33,15%, “Toyota Украина” – +4,01%, “Киевстар GSM” – -15,17%, ООО “Мистер Мобайл” – за I полугодие 2009 года рекламный бюджет составил 1,387 млн. грн., за I полугодие 2008 года данных нет, “Porsche Украина” – за I полугодие 2009 года рекламный бюджет составил 1,315 млн. грн., за I полугодие 2008 года данных нет, “ВТБ Банк” – +9,71%, “Samsung” – -34,18%, “Renault” – +292,89%, “Поверхность плюс” – за I полугодие 2009 года рекламный бюджет составил 1,121 млн. грн., за I полугодие 2008 года данных нет, компания АВТ “Бавария” – -25,05%.

     Данные сведены “Мониторингом СМИ” по базе 243-х изданий и приложений, по которым проводились исследования как в 2008 году, так и в 2009 году.

     7. Акционеры международного медиа–гиганта “Thomson Reuters” приняли решение об исключении акций компании из листинга Лондонской фондовой биржи (LSE) и американской биржевой платформы “Nasdaq”. По их мнению, эта мера будет способствовать унификации оборота акций компании, а также послужит сокращению издержек. Подчёркивается, что делистинг не повлияет на основную деятельность, стратегию, сотрудников, и “Лондон по-прежнему останется ключевым центром для “Thomson Reuters””.

     Все необходимые процедуры запланировано осуществить до 9 сентября 2009 года – этот день станет последней сессией для акций “Thomson Reuters” на LSE и “Nasdaq”. Затем компания полностью перейдёт на задуманную схему двойного листинга (dual listed company (DLC) structure) – акции компании будут обращаться только на биржах Нью-Йорка (NYSE) и Торонто (TSX).

     В этой связи необходимо отметить, что по итогам I полугодия 2009 года, на фоне сокращения идержек, чистая прибыль “Thomson Reuters” повысилась на 48% – до $518 млн., а выручка увеличилась на 29% – до $6,4 млрд. (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

     8. 14 августа 2009 года Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) частично удовлетворил иск “Альфа–Банка” к российскому медиа–холдингу “РБК”, обязав его выплатить банку $28 млн. – договорная сумма по форвардным контрактам. В то же время, требования по “недоговорным убыткам” на сумму в $13,8 млн. были отклонены.

     В марте и июле 2008 года “РБК” заключил форвардные контракты с “Альфа–Банком”. Медиа–холдинг обязался продать банку $69 млн. по курсу 24,35 руб./$ в марте 2009 года и такую же сумму по курсу 23,83 руб./$ в июле 2009 года. Контракты заключались одновременно с размещением двух выпусков биржевых облигаций с целью снизить их эффективную процентную ставку. “РБК” рассчитывал выиграть на разнице курсов, но в результате девальвации рубля оказался в проигрыше. Из-за своего сложного финансового положения холдинг “РБК”не только не исполнил эти контракты, но и не погасил ни одного выпуска облигаций.

     9. К концу 2009 года американская газета “The Washington Post” перестанет выпускать своё еженедельное приложение “National Weekly”. Оно начало выходить 25 лет назад, и обычно в нём печатались наиболее интересные материалы за прошедшую неделю, обзоры новых книг, авторские колонки и фоторепортажи.

     Издатели газеты отмечают, что причиной приостановки выхода “National Weekly” стал кризис с подпиской – на сегодняшний день тираж приложения упал до 20 тыс. экз., тогда как 10 лет назад он достигал 150 тыс. экз.. Из-за резкого падения рынка печатной рекламы многие американские издатели стали развивать рекламные площади в Интернете, следуя за предпочтениями большинства рекламодателей. Во II квартале 2009 года небольшую прибыль “The Washington Post” принесли только её Интернет–активы, в то время как все бумажные продукты компании по-прежнему остались убыточными. А “National Weekly” приносит убытки уже 2 года подряд.

     10. Как стало известно, британский медиа–холдинг “Guardian Media Group”, которому принадлежат издания “The Guardian” и “The Observer”, потеряла в 2008 году 24 млн. фунтов стерлингов (28 млн. евро) на неудачных валютных операциях. С помощью сделок на рынке валюты он пытался поддержать свой инвестиционный фонд в 200 млн. фунтов стерлингов (234 млн. евро), основная задача которого – уменьшение финансовых рисков от колебаний цен на рынке рекламы. Однако, холдинг потерпел неудачу из-за резкого роста курса доллара по отношению к фунту. Вследствие возникших финансовых проблем, угроза закрытия нависла над старейшей в мире воскресной газетой “The Observer”.

     11. Одна из наибольших рекламных компаний мира – “Publіcіs Groupe” – приобрела у корпорации “Mіcrosoft” рекламное агентство “Razorfіsh”. Сумма сделки составила $530 млн. Окончательно она будет завершена до конца 2009 года. Около 55% от цены будет выплачено денежной наличностью, оставшаяся часть – 6,5 млн. так называемых treasury shares (акции, которые не дают права голоса или дивидендов). Конечная пропорция будет высчитана за неделю до завершения транзакции, в зависимости от средней стоимости акций группы за предыдущие 20 дней.

     В “Publіcіs” назвали приобретение “Razorfіsh” – “очередным шагом вперёд к своей стратегической цели – построение мирового лидерства в цифровых коммуникациях”. Кроме того, в рамках данного соглашения компании заключат договор о стратегическом сотрудничестве, согласно которого в течение 5-ти ближайших лет “Publіcіs” будет покупать у “Mіcrosoft” рекламные площади ресурсов по льготным ценам. Предполагается, что после приобретения “Razorfіsh” группа будет получать от dіgіtal–операций около 25% всех своих доходов.

     12. Объявлено о покупке социальной Интернет–сетью “Facebook” агрегатора “FriendFeed” (данный ресурс позволяет зарегистрированным пользователям обмениваться найденными в Сети материалами в режиме он-лайн). Условия сделки не раскрываются, сообщается лишь, что сотрудники “FriendFeed”, включая 4-х основателей компании, ранее работавших в “Google”, перейдут на работу в “Facebook”, где будут участвовать в разработке новых продуктов. Работа же самого “FriendFeed” в ближайшее время не изменится.

     Кроме того, “Facebook” обновила правила пользования своим ресурсом – помимо нескольких мелких изменений, появился прямой запрет на извлечение пользователями коммерческой выгоды из своих профилей. Это коснётся, в первую очередь, строчной рекламы в статусах участников Сети. Для размещения рекламных сообщений по-прежнему можно использовать сервис “Pages”, и их увидят все пользователи, подключившиеся к данной странице.

     Другие социальные сервисы не так жёстко относятся к рекламным записям. Например, “Twitter” не запрещает размещение подобных рекламных сообщений, что и сделало его активно развивающейся маркетинговой площадкой. Кроме того, “Facebook” запретил заходить на свой сайт, а также рекламировать на нём свои товары и услуги гражданам стран, на которые распространяется эмбарго США.

     В настоящее время социальная Сеть “Facebook” является одной из крупнейших и самых быстрорастущих в мире. В июле 2009 года она насчитывала более 250 млн. зарегистрированных пользователей.

    13. Другая популярная социальная Интернет–сеть – “MySpace” (входит в медиа–империю Р.Мердока) – приняла окончательное решение закрыть свой бизнес в России. Подписаны последние документы о прекращении существования компании “MySpace Russia LLC”. Сообщается, что “развод” прошёл довольно мирно, все требования российской стороны были полностю выполнены, включая выплату денег.

     Открытие офиса “MySpace” в Москве состоялось в начале 2008 года, а официальный запуск был осуществлён в ноябре того же года. По словам руководства российской компании, краеугольной причиной прекращения сотрудничества стало стратегическое нежелание Р.Мердока развиваться в России. Они уверены в беспричинности ликвидации эффективно развивающегося ресурса и утверждают, что “по части дурацких систем принятия решений и всеобщей бюрократизации всего “MySpace Inc.” оказалась непревзойдённой”.

     Напомним, ранее было объявлено, что “MySpace” закроет свои офисы ещё в 20-ти странах и сократит 30% персонала. Социальная Сеть сохранит непосредственное присутствие в США, Великобритании, Германии и Австралии. Поддержка русскоязычного интерфейса и аккаунты российских пользователей сохранятся.

     14. По данным американской исследовательской компании “comScore”, за период с июня 2008 года по июнь 2009 года доля российской поисковой системы “Яндекс” в запросах по всему миру выросла почти в 2 раза – с 0,8% до 1,5%. Пик интереса пришёлся на март и апрель этого года, когда доля российского поисковика достигала 1,7%, к лету же она начала сокращаться. В целом, активный рост доли “Яндекса” начался прошлым летом, а до этого (с января по май 2008 ода.) он сохранял стабильные 0,9% рынка.

     В результате, за год “Яндекс” переместился в Топ–10 мировых поисковиков с 9-го места на 7-е, обогнав упоминавшийся выше “MySpace” (0,9%), корейский поисковик “Daum.net” (0,8%) и “AOL Search Network” (0,6%). Доля бессменного лидера – “Google” – выросла за этот же период на 0,6%, до 67,9%, а китайский “Baidu.com” впервые обогнал “Yahoo!”, получив 9,5% рынка (у “Yahoo!” – 8,9%). Кроме того, исследование “comScore” не учитывает данные “Mail.ru” – 2-го по посещаемости (после “Яндекса”) портала ру-нета, на сайте которого также установлен поиск от “Яндекса”. По данным российских экспертов, в июле 2009 года доля “Mail.ru” в поисковых запросах ру-нета сотавила 10,2%, “Яндекса” – 57,1%.

     За год количество запросов к “Яндексу” выросло примерно в 2 раза – до 1,7 млрд. в мае 2009 года. Такое увеличение популярности “comScore” объясняет общим ростом российской Интернет–аудитории: в июне 2008 года ежемесячная аудитория ру-нета составляла 41% населения страны, в июне 2009 года – 47%. А ведь около 80% аудитории “Яндекса” – из России, ещё около 3% – из Европы, и чуть более 1% – из США. Хотя в 2008 году он запустил поиск на английском языке, тем не менее, за прошедший год структура его аудитории практически не изменилась. Зато “Яндекс” существенно улучшил свои позиции в “русскоговорящих странах”, включая и Украину.

     Более 30% акций “Яндекса” принадлежит фондам “ru-Net Holdings” и “Baring Vostok Capital Partners, 15% – “Tiger Technologies”, около 30% – основателям компании, 20% – менеджерам и другим миноритариям. Выручка за 2008 год (неаудированная) – около $300 млн.

Комментарии:

Архивы

Новости

  • Минэнерго просит правительство выделить 180 млн грн на украинские шахты

    В Минэнерго обратились к Правительству с просьбой выделить в течение 2014 года 180 миллионов гривен государственной поддержки на капитальное строительство шахт, говориться в официальном документе Профсоюза работников угольной промышленности. «Законом Украины О внесении изменений в Закон О Государственном бюджете на …

  • Украина, Россия и ЕС не хотят повторения газового конфликта 2009 года

    Ни Россия, ни Украина, ни ЕС не заинтересованы в повторении «газового» конфликта-2009, который сегодня может нанести урон каждой из сторон, сообщил эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский в интервью телеканалу БТБ. «С 12 числа в Брюсселе работает группа экспертов по …

  • Украина подает на Газпром в суд из-за цены на газ — Яценюк

    Правительство Украины и непосредственно НАК Нафтогаз Украины приняли решение о начале процедуры подачи в суд на российскую компанию Газпром, заявил премьер-министр Арсений Яценюк на брифинге в Киеве в понедельник, 28 апреля. «Российскому монополисту направлена предарбитражная претензия», — цитирует его слова …

  • Европа сегодня утвердит миллиард евро помощи для Украины

    Европейская комиссия в понедельник, 28 апреля, окончательно утвердит выделение Украине EUR 1 миллиард макрофинансовой помощи, сообщила представитель Европейской комиссии Пиа Аренкилде Хансен. «Сегодня мы подпишем меморандум о взаимопонимании о новом 1 миллиарде евро займа в рамках программы макрофинансовой помощи Украине, …

  • МВФ приступает к утверждению программы помощи Украине

    Общий объем международного пакета помощи должен составить $27 млрд. Исполнительный совет Международного валютного фонда (МВФ) в ближайшие дни получит подготовленный сотрудниками фонда доклад о кредитной программе для Украины, на основании которого в начале мая советом должно быть принято решение о …

  • Глава Минфина рассказал, сколько Украине нужно заплатить по внешним долгам до конца года

    Украина должна выплатить до конца 2014 года около $9 млрд, сообщил министр финансов Украины Александр Шлапак в пятницу, 18 апреля. «Нам до конца года надо выплатить еще около $9 млрд. Наша задача — занять на внешних рынках эти $9 млрд, …

  • В Болгарии демонтировали трубы Южного потока

    В Болгарии демонтировали трубу газопровода «Южный поток», остались только бетонные блоки. Об этом говорится на сайте bivol.bg. «На сегодняшнее утро убраны «презентационные» трубы и флаги в месте презентации Южного потока на территории Болгарии, где в октябре 2013 года при участии …

  • ЕС готовит ответ Путину по газовому долгу Украины

    ЕС может к понедельнику подготовить проект совместного ответа на письмо президента РФ Владимира Путина европейским лидерам по Украине, сообщил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский. Глава польского МИД сообщил, что по просьбе главы Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу в понедельник главы …

  • Дефолта в Украине не будет – эксперт

    Дефолта в Украине не прогнозируется, так как Международный Валютный Фонд выделяет деньги Украине на реформирование, что предусматривает работу экономики, сообщила председатель совета директоров группы Инвестиционный Капитал Украина (ICU) Валерия Гонтарева в интервью изданию Hubs в пятницу, 11 апреля. «Вопрос дефолта …

  • Аннексия Крыма обошлась России в $179 млрд

    Присоединение Крыма стоило российскому рынку $179 млрд. Как сообщает РБК, эта цифра складывается из оттока капитала в $33,5 млрд, падения капитализации отечественных компаний на $82,7 млрд в РФ и на $62,8 млрд — в Лондоне. В $33,5 млрд оценивает отток …

  • Золотовалютные резервы Украины сократились до $15 млрд

    Золотовалютные резервы Национального банка Украины на 1 апреля 2014 года составили 15,08 миллиардов долларов, что на 2,47%, или на 382 миллиона долларов меньше показателя на 1 марта (15,462 миллиардов долларов), сообщается на сайте Национального банка Украины. По данным НБУ, с …

  • Украина может поднять плату за транзит российского газа

     Украина рассматривает возможность пересмотра стоимости транзита российского газа по территории страны, заявил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Продан, сообщает УНИАН в субботу, 5 апреля. "Вопрос (пересмотра стоимости транзита — ред.) поднимался в рамках пересмотра договора с точки зрения ценовой …