Главная » Актуально » Вы читаете:

ОБЗОР ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ МЕДИА-РЫНКА ЗА ПЕРИОД С 18 ПО 24 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА

27.01.2010 Актуально Нет комментариев

1. Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение об освобождении с 1 марта 2010 года своих представителей в 19-ти регионах Украины. Соответственно, 2 марта этого года будут объявлены конкурсы на замещение вакантных должностей. Как пояснил и.о. главы Нацсовета А.Мирошниченко, уволены те представители, у которых истекает срок заключённого с ними контракта. Остаются на своих местах представители Нацсовета в Волынской, Днепропетровской, Луганской, Николаевской областях, Киеве и Киевской области, АР Крым. В Черкасской области продолжается судебный трудовой спор с предыдущим представителем, из-за чего Нацсовет не может объявить конкурс на замещение вакантной должности.

Перед тем, как уволить своих представителей, Нацсовет утвердил их отчёты за 2009 год. Публичного слушания не было, однако, их обещают сделать достоянием гласности, “после окончательных редакторских правок”. Кроме того, Нацсовет утвердил свой отчёт за 2009 год, который со временем будет представлен Президенту страны и Верховной Раде.

2. 20 января 2010 года международная медиа–корпорация “Central European Media Enterprises Ltd.” (CME), объявила о подписании договора с компанией “Harley Trading Ltd.”, бенефициаром которой является И.Коломойский, о продаже ей своих украинских активов – телеканалов “1+1” и “Кино”. Сумма сделки составила $300 млн., ещё $19 млн. составят затраты на финансирование деятельности каналов до закрытия сделки во второй половине апреля. Первый платёж в размере $30 млн. “СМЕ” получит уже 1 февраля этого года.

Напомним, 49% телеканалов “1+1” и “Кино” медиа–корпорация продала И.Коломойскому в июле 2009 года за $100 млн. и подконтрольный ему телеканал “ТЕТ”. Тогда же с бизнесменом был заключён опцион на продажу ему оставшихся 51% за $300 млн. в течение 1 года после закрытия сделки. В отличие от июльских договоренностей, теперь “ТЕТ” остаётся за прежними владельцами – И.Коломойским и его партнёром И.Суркисом.

Следует отметить, что И.Коломойский давно присматривался к “1+1”. Несколько лет назад он договорился с основателями телеканала – А.Роднянским и Б.Фуксманом – о покупке доли в “1+1”. Однако, те предпочли продать 60% телеканала “CME”. После этого, с 2005 года И.Коломойский судился с А.Роднянским и Б.Фуксманом. В августе 2007 года он купил за $110 млн. около 3% акций “CME” и вошёл в её Совет директоров, а в феврале 2008 года “CME” объявила о выкупе очередных 30% “1+1” у А.Роднянского и Б.Фуксмана за $219,6 млн., из которых основатели телеканала получили лишь $79,6 млн. Оставшиеся $140 млн. были предназначены И.Коломойскому в качестве компенсации за так и нереализованный им опцион на покупку доли в “1+1”. В октябре 2008 года “CME” выкупила за $109,1 млн. у А.Роднянского и Б.Фуксмана последние 10%. На “1+1” претендовал также российский медиа–холдинг “Проф-медиа”, предлагавший выкупить у “CME” контрольный пакет, оценив весь канал, с учётом его долгов, в $400 млн.

Президент и исполнительный директор “СМЕ” Адриан Сырбу заявил, что продажа украинских активов является лучшим стратегическое решение для компании в нынешних условиях. Это позволит сконцентрироваться на работе в Евросоюзе и странах, которые вскоре к нему присоединятся. Продажа “СМЕ” своих украинских активов была положительно оценена инвесторами: за 2 дня после объявления о сделке акции компании на нью-йоркской бирже NASDAQ выросли в цене на 15,5% – до $31,19 за 1 шт. Инвестиционный банк “Merrill Lynch” сообщил в своём отчёте, что, по мнению его аналитиков, “СМЕ” избавилась от потенциально убыточного рынка, а средства от продажи украинских телеканалов позволят компании снизить свою долговую нагрузку. Напомним, по итогам 9 месяцев 2009 года EBITDA украинских активов “CME” составила $–40,2 млн., тогда как за аналогичный период 2008 года этот показатель был равен $+12,9 млн. По оценкам “Merrill Lynch”, потери “СМЕ” в Украине по показателю EBITDA в 2010 году могли бы составить $39 млн., а в 2011 году – ещё $30 млн.

Последнее время участники рынка активно обсуждают возможную смену топ-менеджмента телеканала. С момента назначения в августе 2008 года Генеральным директором “1+1” Александра Ткаченко, показатели телесмотрения канала ухудшились: если в августе 2008 года доля его аудитории составляла 12,74%, то в мае 2009 года – 8,19% (аудитория старше 18-ти лет в населённых пунктах более 50 тыс. чел.). “Нынешний менеджмент убил канал, причём, не только в показателях телесмотрения и финансовых показателях, но и в репутации”, – считает А.Роднянский. Наиболее вероятным кандидатом на должность руководителя “1+1” называют бывшего Генерального продюсера телеканала “Интер” А.Безлюдную. В то же время, сам И.Коломойский отметил в интервью, что доволен нынешней командой во главе с А.Ткаченко, который неоднократно заявлял о имеющемся у него “пятилетнем плане прорыва”.

3. Как сообщило Контрольно–ревизионное управление (КРУ) в г.Киеве, им была проведена ревизия финансово–хозяйственной деятельности Украинской студии телевизионных фильмов (“Укртелефильм”) за период с 3 июня 2008 года по 1 октября 2009 года. При этом, выявлены нарушения финансовой дисциплины на общую сумму 92,96 тыс. грн.

Работниками КРУ установлено, что на протяжении проверяемого периода “Укртелефильм” не создавал телевизионных фильмов и программ ни за счёт собственных средств, ни на заказ других организаций. Поэтому, в связи с падением объёмов производства, с целью избежания сокращения работников и рационального использования фонда заработной платы, руководство студии с 1 февраля по 30 июня 2009 года установило 4-часовой рабочий день. Однако, уже в июле 2009 года отдельным сотрудникам “Укртелефильма” была выплачена материальная помощь, “в связи со сверхурочной занятостью на работе в период с февраля по июнь 2009 года”, вид которой не предусмотрен Коллективным договором на 2009 год. Кроме того, установлены факты несоблюдения законодательства при начислении отпускных.

Наряду с этим, ревизоры выявили нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, а именно: без наличия соответствующих документов относительно имущественных прав на объекты недвижимости “Укртелефильм” оприходовал, а затем списал нематериальные активы общей стоимостью 1,94 млн. грн.

Все материалы проверки переданы в прокуратуру Днепровского района г.Киева. Напомним, в 2007 году КРУ выявил на “Укртелефильме” финансовые злоупотребления на сумму свыше 2 млн. грн.

4. Стало известно, что с телеканала “СТБ” уволились 2 выпускающих редактора и корреспондент международного отдела. Это связано с тем, что с начала 2010 года на телеканале перестали выходить утренние выпуски программы “Вікна–новини” в 7:00 и в 8:00. Причину их закрытия на “СТБ” сформулировали как “изменение приоритетов”, пояснив следующим: ранее планировался запуск специальной утренней программы, частью которой должны были стать утренние “Вікна-новини”, однако затем телеканал решил делать ставку на талант–шоу, поэтому больше не имеет возможности реализовать данный проект. Остальные сотрудники утренних новостей нашли работу в других проектах “СТБ”.

5. 22 января 2010 года в системе раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку было сообщено, что ЧАО “Телекомпания “ТЕТ”” привлекло 31,03 млн. грн. Сделано это в рамках кредитной линии, открытой телекомпании “ПриватБанком” в соответствии с заключенным между ними в феврале 2009 года договором. Лимит кредитной линии – 50 млн. грн., процентная ставка по кредиту – 14% годовых, срок кредитования – 12 мес., кредит не имеет целевого назначения.

Летом 2009 года “ТЕТ” и “ПриватБанк” заключили второй кредитный договор на общую сумму в $2,213 млн., под 14% годовых, сроком на 10 месяцев. По нему телеканал получил $1,035 млн.

Напомним, совладельцем “ПриватБанка” и “ТЕТ” является И.Коломойский.

6. НТКУ направила в Национальный олимпийский комитет (НОК) Украины письмо, в котором, в частности, говорится о том, что телерадиокомпания может отказаться от трансляций XXІ зимних Олимпийских игр, которые пройдут 12–28 февраля 2010 года в канадском Ванкувере. Как отмечается в письме, на I квартал нынешнего года для трансляции Олимпийских и Паролимпийских игр НТКУ получила из госбюджета 429 тыс. грн. из необходимых для этого 9,6 млн. грн. Для решения вопроса с финансированием, исполком НОК намерен обратиться к Президенту, в Верховную Раду и в кабинет министров.

7. Фонд государственного имущества Украины отказался от продажи Одесской киностудии, отменив свой же приказ от 17.12.2009г. №2004 “О принятии решения относительно приватизации государственного пакета акций ЗАО “Одесская киностудия””. Госпакет акций киностудии составляет 31,085 млн. шт. простых именных акций номиналом 1 грн.

ЗАО “Одесская киностудия” было создано в конце 2005 года на базе самой старой на территории бывшего СССР киностудии (основана в 1919 году). Государство в качестве взноса в его уставный капитал передало целостный имущественный комплекс госпредприятия “Одесская киностудия художественных фильмов”, а второй акционер – ООО “Новая киностудия” – 31,1 млн. грн. По представлению негосударственного акционера, Правление ЗАО возглавил известный журналист Александр Ткаченко. В апреле 2009 года на этом посту его сменил режиссёр Виктор Ноздрюхин-Заболотный.

На момент создания ЗАО “Одесская киностудия” владельцами ООО “Новая киностудия” являлись А.Ткаченко и бизнесмен И.Фурсин – собственник “Місто–Банку”. По данным Союза кинематографистов Украины, негосударственный акционер не смогл наладить полный цикл кинопроизводства, киностудия стала убыточной и ныне находится на грани банкротства. Так, за 9 месяцев 2009 года убытки ЗАО “Одесская киностудия” составили 5,102 млн. грн., что на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2008 года.

Конкурс по продаже госпакета акций должен был состояться 1 марта 2010 года. Приоритетное право на его выкуп имеет “Новая студия”. Одесская киностудия расположена в центре города на земельном участке площадью 7 га.

8. Медиа–холдинг “KP Media”, созданный в сентябре 1995 года Джедом Санденом, приостановил на неопределённый срок выпуск своего развлекательного журнала “Афиша”, который был запущен в апреле 2001 года. В компании объясняют, что такое решение принято “в связи с рыночной ситуацией, в частности, со вступившим в силу с 1 января 2010 года запретом на рекламу алкоголя и табака в печатных СМИ, а также низкой активностью других ключевых рекламодателей”. Все сотрудники издания сокращены с выплатой 2-месячного выходного пособия.

“Афиша” являлась лидером сегмента сити-гайдов (аудитория 1-го номера составляла 49,7 тыс. чел.), с остановкой её выпуска эта ниша в Украине практически исчезает. Вместе с тем, закрытие издания было ожидаемо: с лета 2009 года журнал вместо еженедельного выпуска стал выходить 1 раз в 2 недели, “KP Media” вёл переговоры с бизнесменом О.Нагаевым о покупке им издания. Участники рынка сомневаются, что “Афишу” удастся запустить повторно в ближайшие несколько лет. С точки зрения рекламодателей, данный сегмент умер: бюджетов ресторанов не хватит на содержание издания, а категория “luxury” размещается в толстых глянцевых журналах или деловых изданиях, а не в сити-гайдах. Из-за запрета рекламы табака и алкоголя может полностью исчезнуть ещё один сегмент прессы, такая же участь может постичь издания о ресторанах и клубах, где размещаются рекламодатели тех же категорий, что и в сити-гайдах.

9. Канцлеру Германии Ангеле Меркель присуждена премия немецкой прессы “Medіa Control” за 2009 год. Как отметило жюри, глава правительства удостоена этой награды за то, что, проводя международную политику, наибольшее внимание она уделяла установлению партнёрских отношений и последовательно выступала за защиту прав человека. Также подчёркивается взвешенность и основательность политических решений канцлера.

Премию немецкой прессы учредил в 1992 году Институт исследования медиа–рынка в Баден-Бадене. Её присуждают на основании опроса редакторов ведущих немецких СМИ. Премия не предусматривает денежного вознаграждения. Ранее лауреатами “Medіa Control” становились: Б.Клинтон и Х.Клинтон, Н.Манделла, Б.Ельцин, Г.Коль, Ф.Миттеран, Г.Шрёдер, Далай-лама. Нынешняя официальная церемония вручения премии пройдёт 9 февраля этого года в Баден-Бадене.

10. В лос-анджелесском отеле “Beverly Hilton” прошла 67-я торжественная церемония вручения премии “Золотой глобус”, которую присуждает Голливудская ассоциация иностранной прессы. В нынешнем году её лауреатами в основных номинациях стали:

I. Художественные фильмы

– “Лучший фильм” – эпическая драма–фэнтези Джеймса Кэмерона “Аватар”;

– “Лучший режиссёр” – Джеймс Кэмерон (“Аватар”);

– “Лучший сценарий” – Джейсон Рейтман и Шелдон Тернер (“Мне бы в небо”);

– “Лучшая мужская роль” – Джефф Бриджес (“Безумное сердце”);

– “Лучшая женская роль” – Сандра Баллок (“Невидимая сторона”);

– “Лучшая мужская роль второго плана” – Кристофер Вальц (“Бесславные ублюдки”);

– “Лучшая женская роль второго плана” – Моник (“Тужься”);

– “Лучший комедийный фильм” – “Мальчишник в Вегасе”;

– “Лучшая мужская комедийная роль” – Роберт Дауни-мл. (“Шерлок Холмс”);

– “Лучшая женская комедийная роль” – Мэрил Стрип (“Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту”);

– “Лучший анимационный фильм” – “Вверх”;

– “Лучший иностранный фильм” – “Белая лента” немецкого режиссёра Михаэля Ханеке.

II. Телесериалы и телефильмы

– “Лучший телевизионный сериал” – “Безумцы”;

– “Лучшая мужская роль в телесериале” – Майкл Холл (“Декстер”);

– “Лучшая женская роль в телесериале” – Джулианна Маргулис (“Хорошая жена”);

– “Лучшая мужская роль второго плана в телесериале – Джон Литгоу (“Декстер”);

– “Лучшая женская роль второго плана в телесериале – Хлоя Севиньи (“Большая любовь”);

– “Лучший комедийный телесериал” – “Песня”;

– “Лучшая мужская роль в комедийном телесериале” – Алек Болдуин (“30 Rock”);

– “Лучшая женская роль в комедийном телесериале” – Тони Коллетт (“Соединённые штаты Тары”);

– “Лучший мини-сериал или телефильм” – “Серые сады”;

– “Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме” – Кевин Бэйкон (“Забирая Чэнса”);

– “Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме” – Дрю Бэрримор (“Серые сады”).

Почётного “Золотого глобуса” за вклад в мировой кинематограф был удостоен известный американский режиссёр Мартин Скорсезе.

11. Китайская государственная компания “Chіna Fіlm Group” сообщила в кинотеатры страны, что с 23 января 2010 года они должны прекратить показ 3D-версии фильма “Аватар”. По имеющейся информации, правительство опасается, что многие граждане могут провести параллели между тяжёлым положением героев картины, изгнанных со своих земель, и многочисленными, часто жестокими выселениями в Китае жителей из своих домов, которые мешают местным застройщикам.

Премьера фильма в Китае состоялась 4 января нынешнего года и запомнилась длинными очередями в кассы кинотеатров. Планировалось, что фильм будет в прокате до 28 февраля и соберёт около 500 млн. юаней ($74 млн.). В стране насчитывается 550 кинотеатров с 3D-экранами. Снятие с проката “Аватара” будет означать, что у зрителей не будет другого выбора, как смотреть фильм “Конфуций” местного производства.

12. Британский медиа-гигант “BSkyB” (его основной владелец – “News Corp.” Р.Мердока, глава компании – сын медиа-магната Джеймс) проиграл тяжбу с правительством страны в апелляционном суде и обязан продать бОльшую часть принадлежащих ему активов вещательной сети “ITV”, которая является основным конкурентом “ВВС” в Великобритании. “BSkyB” вынужден был подать апелляцию после того, как Комиссия по конкуренции потребовала от владельца бренда “Sky” сократить долю своих активов в телевещательной сети “ITV” с 17,9% до 7,5%. Такое решение правительственный орган вынес из-за того, что с приобретением пакета акций “ITV” влияние “BSkyB” на медиа–рынок страны стало бОльшим, чем это позволяет британское законодательство.

Согласно ему, в одних руках должны находится медиа–активы, которые охватывают не более 15% телевизионной аудитории. Специальная Королевская хартия сделала из этого правила лишь одно исключение – для вещательной корпорации “ВВС” – поскольку она признана общественным, а не коммерческим телевидением. В результате, “ВВС” охватывает от 35-40% британской аудитории, что вызывает недовольство у других участников рынка.

  Крупнейший оператор телевизионной подписки в Великобритании – “BSkyB” – приобрёл в 2006 году 696 млн. шт. акций “ITV” по цене 1,35 фунта стерлингов за 1 шт., перебив на 13 пенсов за акцию ставку, предложенную его конкурентом – кабельным оператором “NTL” (бренд “Virgin Media”), который принадлежит Р.Брэнсону. Если бы “NTL” смог тогда поглотить “ITV”, то “BSkyB” получил бы в лице новообразованной медиа–компании мощнейшего конкурента. Помимо функций оператора телевизионной подписки, “BSkyB” владеет рядом телеканалом (в т.ч. “Sky News”), а также производит собственную телепродукцию.

13. Приостановлены переговоры относительно продажи российских радиостанций “Наше радио”, “Best-FM” и “Ультра”, основная часть которых принадлежит “News Corp.” Р.Мердока. Дело в том, что 50% компании “Multіmedіa Holdіngs B.V.”, являющейся совладельцем данных активов, принадлежало известному грузинско–российскому бизнесмену Бадри Патаркацишвили. В феврале 2008 года он внезапно умер в Лондоне, по официальной версии – от сердечного приступа. Вокруг его наследства в $11 млрд. разгорелся крупный скандал: на него претендуют вдова бизнесмена И.Гудавадзе, его сводный брат Д.Кей, Б.Березовский и др. До сих пор все они выясняют отношения в британском суде, поэтому официальный наследник пока не назван. По имеющейся информации, в ходе одного из последних заседаний выяснились новые обстоятельства, касающиеся прав собственности.

Напомним, в августе 2008 года Р.Мердок высказал намерение продать все свои российские активы, заявив: “Чем больших успехов мы добьёмся, тем более шансов, что этот бизнес у нас попросту украдут. Поэтому, лучше мы его сейчас продадим”. В 2009 году предложения относительно покупки российских радиостанций “News Corp.” получили, в частности, “Альфа-Групп” М.Фридмана и “АФ Медиа Холдинг” А.Усманова. Стоимость “Нашего радио”, “Best–FM” и “Ультра” эксперты оценивают в $16-18 млн.

14. Безусловный лидер мирового Интернета – американская компания “Google Inc.” – опубликовала итоги своей работы за минувший год. В частности:

за IV квартал 2009 года(по сравнению с аналогичным периодом 2008 года)

– чистая прибыль выросла в 5,2 раза – до $1,97 млрд.;

– выручка увеличилась на 17% – до $6,7 млрд.

по итогам 2009 года(по сравнению с 2008 годом)

– чистая прибыль выросла на 54% – до $6,5 млрд.;

– выручка увеличилась на 5,5% – до $23,7 млрд.

Рост своих финансовых показателей “Google” объясняет общим улучшением ситуации в глобальной экономике, успешной работой своей бизнес-модели и созданием новых проектов.

15. По имеющейся информации, издательский дом “New York Times Company” будет взимать плату за доступ к материалам, опубликованным на Интернет–сайте своей газеты “The New York Times”. 27 января 2010 года компания “Apple” собирается провести презентацию своего Интернет–планшета, который позволит ей выйти на рынок электронных книг. Сразу после этого председатель Совета директоров издательства А.Сульцбергер-мл. официально объявит о введении платы за электронную версию “The New York Times”, а также расскажет о партнёрском соглашении с “Apple”, по которому “New York Times Company” будет поставлять ей контент для планшета.

Предполагается, что плату за опубликованные в Интернете материалы введут не раньше весны текущего года. Главный редактор газеты Б.Келлер от комментариев отказался. Пока не известно, какая схема оплаты будет использоваться. Не исключено, что издательство может закрыть некоторые разделы, и предоставлять доступ к ним по подписке. Также есть вероятность того, что читателям сначала позволят познакомиться с ограниченным числом статей, а после того, как лимит будет исчерпан, им предложат оформить подписку.

Несколько лет назад “New York Times Company” уже вводило плату за свои материалы, опубликованные в Интернете: в 2005 году был запущен сервис “TimesSelect”, при помощи которого пользователи могли получить доступ к некоторым материалам и архиву “The New York Times”, для получения годовой подписки требовалось заплатить около $50. В 2007 году владельцы издательства отказались от этой идеи.

16. Согласно результатам исследований компании “Outsell”, 44% пользователей Интернета, читающих новости с помощью сервиса “Google News”, просматривают только заголовки, не переходя непосредственно к тексту самого сообщения. Эксперты отмечают, что всё больше людей обращается к сайтам, агрегирующим новости, чем к производителям информационного продукта. Также стремительно сокращается число людей, покупающих печатные версии газет, и тех, кто готов получать новости по платной подписке.

Единственная область, где печатные СМИ или их веб-сайты продолжают удерживать позиции – региональные новости. Тут, зачастую, небольшие местные газеты и журналы имеют больше возможностей для оперативного освещения событий. Это объясняется тем, что агрегаторы ставят во главу угла наиболее громкие темы, которые получили большее количество отображений в различных СМИ, а локальные события не попадают в зону их внимания.

Комментарии:

Архивы

Новости

  • Минэнерго просит правительство выделить 180 млн грн на украинские шахты

    В Минэнерго обратились к Правительству с просьбой выделить в течение 2014 года 180 миллионов гривен государственной поддержки на капитальное строительство шахт, говориться в официальном документе Профсоюза работников угольной промышленности. «Законом Украины О внесении изменений в Закон О Государственном бюджете на …

  • Украина, Россия и ЕС не хотят повторения газового конфликта 2009 года

    Ни Россия, ни Украина, ни ЕС не заинтересованы в повторении «газового» конфликта-2009, который сегодня может нанести урон каждой из сторон, сообщил эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский в интервью телеканалу БТБ. «С 12 числа в Брюсселе работает группа экспертов по …

  • Украина подает на Газпром в суд из-за цены на газ — Яценюк

    Правительство Украины и непосредственно НАК Нафтогаз Украины приняли решение о начале процедуры подачи в суд на российскую компанию Газпром, заявил премьер-министр Арсений Яценюк на брифинге в Киеве в понедельник, 28 апреля. «Российскому монополисту направлена предарбитражная претензия», — цитирует его слова …

  • Европа сегодня утвердит миллиард евро помощи для Украины

    Европейская комиссия в понедельник, 28 апреля, окончательно утвердит выделение Украине EUR 1 миллиард макрофинансовой помощи, сообщила представитель Европейской комиссии Пиа Аренкилде Хансен. «Сегодня мы подпишем меморандум о взаимопонимании о новом 1 миллиарде евро займа в рамках программы макрофинансовой помощи Украине, …

  • МВФ приступает к утверждению программы помощи Украине

    Общий объем международного пакета помощи должен составить $27 млрд. Исполнительный совет Международного валютного фонда (МВФ) в ближайшие дни получит подготовленный сотрудниками фонда доклад о кредитной программе для Украины, на основании которого в начале мая советом должно быть принято решение о …

  • Глава Минфина рассказал, сколько Украине нужно заплатить по внешним долгам до конца года

    Украина должна выплатить до конца 2014 года около $9 млрд, сообщил министр финансов Украины Александр Шлапак в пятницу, 18 апреля. «Нам до конца года надо выплатить еще около $9 млрд. Наша задача — занять на внешних рынках эти $9 млрд, …

  • В Болгарии демонтировали трубы Южного потока

    В Болгарии демонтировали трубу газопровода «Южный поток», остались только бетонные блоки. Об этом говорится на сайте bivol.bg. «На сегодняшнее утро убраны «презентационные» трубы и флаги в месте презентации Южного потока на территории Болгарии, где в октябре 2013 года при участии …

  • ЕС готовит ответ Путину по газовому долгу Украины

    ЕС может к понедельнику подготовить проект совместного ответа на письмо президента РФ Владимира Путина европейским лидерам по Украине, сообщил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский. Глава польского МИД сообщил, что по просьбе главы Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу в понедельник главы …

  • Дефолта в Украине не будет – эксперт

    Дефолта в Украине не прогнозируется, так как Международный Валютный Фонд выделяет деньги Украине на реформирование, что предусматривает работу экономики, сообщила председатель совета директоров группы Инвестиционный Капитал Украина (ICU) Валерия Гонтарева в интервью изданию Hubs в пятницу, 11 апреля. «Вопрос дефолта …

  • Аннексия Крыма обошлась России в $179 млрд

    Присоединение Крыма стоило российскому рынку $179 млрд. Как сообщает РБК, эта цифра складывается из оттока капитала в $33,5 млрд, падения капитализации отечественных компаний на $82,7 млрд в РФ и на $62,8 млрд — в Лондоне. В $33,5 млрд оценивает отток …

  • Золотовалютные резервы Украины сократились до $15 млрд

    Золотовалютные резервы Национального банка Украины на 1 апреля 2014 года составили 15,08 миллиардов долларов, что на 2,47%, или на 382 миллиона долларов меньше показателя на 1 марта (15,462 миллиардов долларов), сообщается на сайте Национального банка Украины. По данным НБУ, с …

  • Украина может поднять плату за транзит российского газа

     Украина рассматривает возможность пересмотра стоимости транзита российского газа по территории страны, заявил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Продан, сообщает УНИАН в субботу, 5 апреля. "Вопрос (пересмотра стоимости транзита — ред.) поднимался в рамках пересмотра договора с точки зрения ценовой …