Новое руководство украинского государственного Ощадбанка считает невозможной его приватизацию до тех пор, пока не будет решена проблема долгов перед вкладчиками бывшего Сбербанка СССР.
Об этом сказал глава банка Анатолий Гулей в интервью газете Бизнес.
"Замороженные" долги вкладчикам оцениваются в 123 миллиарда гривен (более $24 миллиардов) и достались в наследством украинскому отделению советского Сбербанка, преобразованному в Ощадный банк.
О планах приватизации полностью государственного Ощадбанка говорило прежнее руководство. У однако назначенного на пост главы правления в марте Гулея другая точка зрения.
"Вы как инвестор купили бы банк, у которого такие обязательства? Наверное, нет. Поэтому давайте говорить откровенно: не надо обманывать людей и заявлять, что Ощадбанк готов к продаже. Не готов он к этому", – цитирует издание главу банка.
По словам Гулея, обсуждаются несколько вариантов решения проблемы с задолженностью, но ни один из них пока не получил одобрения властей и поэтому невозможно говорить о каких-либо конкретных сроках.
Активы Ощадбанка, седьмые по размеру в стране, составляют 16,2 миллиарда гривен ($3,2 миллиарда), собственный капитал – 1,9 миллиарда. Задолженность перед вкладчиками бывшего Сбербанка СССР числится на забалансовых счетах.
Один из вариантов, по словам председателя правления – провести инвентаризацию 53 миллионов депозитных счетов и определить, какова реальная сумма долга на данный момент.
Аналитики считают, что такой шаг позволит существенно сократить обязательства.
"Результатом этого процесса (инвентаризации) должно стать создание электронного реестра. Для этого потребуется 310 миллионов гривен", – сказал Гулей, добавив, что правительство и Минфин пока не определились, готовы ли они предоставить финансирование.
Вторым вариантом может стать переоформление долга в государственный.
"Сейчас у нас идет бурная дискуссия с Минфином по этому поводу. …Почему Кабмин и депутаты в 1994-1997 годах приняли решение повесить этот долг на Ощадбанк? Никто не может ответить", – сказал Гулей.
По законодательству, вступившему в силу в начале 2007 года, доминирующее влияние на формирование руководства госбанков Украины получили правительство и Верховная Рада, назначающие совместно две трети состава наблюдательного совета. Еще треть – пять человек – вводит в состав наблюдательного совета президент, у которого до изменений в законодательство была 50-процентная квота.
Гулей был назначен по инициативе подконтрольных премьер-министру Виктору Януковичу правительства и большинства в Верховной Раде.
Прежний глава Ощадбанка Александр Морозов, назначенный по рекомендации оппонента Януковича, президента Украины Виктора Ющенко в 2005 году, назвал свое увольнение неправомерным и пообещал его оспорить в суде.