Об этом заявил прокурор Львовской области Анатолий Пришко. Однако подсчитать окончательную сумму убытков и определить причину, по которой произошло бедствие, специалистам пока не удается. Говорят, что на это могут понадобиться месяцы.
Объявлять зараженный фосфором район зоной экологического бедствия нет оснований, – считает президент Виктор Ющенко. Главный аргумент – такой статус не является привлекательным для инвесторов региона. Об этом он заявил жителям села Ожидова, вблизи которого и произошла авария.
Имена виновных станут известны после того, как выяснят причины инцидента. К расследованию президент хочет привлечь польских экспертов. Украинские же пока выдвигают три версии: неисправность колеи, поезда и нарушение правил транспортирования опасных химикатов. Не отвергают и возможность диверсии.
Сейчас на месте аварии на платформы подняли уже 5 цистерн. У 9-ти латают пробоины и трещины. Емкости и землю вокруг постоянно поливают пеной, чтобы избежать возгорания. После этого цистерны должны доставить в Казахстан.
О том, что Россия согласилась на их транзит по своей территории, уже отчитался главный спасатель страны Нестор Шуфрич. Впрочем, директор казахского завода, откуда везли химикаты, имеет сомнения. В интервью газете «Сегодня» Леонид Франгулиди заявил, что возвращать в Казахстан фосфор нет смысла, а Россия вряд ли согласится принимать свои цистерны в таком виде.
Валерия Сорочан