- Новини

Сергей Тигипко получит $735 млн

Стать топ-менеджером в западной компании – значит повысить свою стоимость. Продать бизнес – повысить стоимость оставшихся в управлении компаний и разрекламировать свое имя на рынке. Сергей Тигипко убивает двух зайцев: банкир продает два банковских актива (ТАС-Коммерцбанк и ТАС-Инвестбанк) шведскому Swedbank AB и устраивается к скандинавам на работу топ-менеджером. За банки бизнесмен получит $735 млн, еще $250 млн составит зарплата за 3 года.
 
Тигипко как наемный рабочий будет получать $83,3 млн в год, или почти $7 млн в месяц. Российские банкиры, по данным журнала Forbes, зарабатывают в десятки раз меньше: $1,5-2 млн в год. А их американские коллеги, по данным международной рекрутинговой компании Vault, – не больше $2-3 млн.
 
Посчитать, сколько стоит трудовой год одного украинского олигарха, работай он простым наемником, несложно. Зарплата Сергея Тигипко за три года работы в шведском банке – это примерно треть стоимости проданных активов. Если бы Banca Intesa решил назначить Виктора Пинчука президентом приобретенного у него Укрсоцбанка, итальянцам пришлось бы платить топ-менеджеру-олигарху $128 млн в год, или $386 млн за три года, т. е. треть от суммы сделки – $1,16 млрд.
 
Другой пример: балансовая стоимость группы компаний <Метинвест> (металлургического подразделения СКМ), по оценке аудиторов из PricewaterhouseCoopers, составляет $7,5 млрд. Если гипотетически предположить, что какой-то мировой гигант металлургии, купив Метинвест, предложит его бывшему владельцу Ринату Ахметову возглавить бизнес, ТНК придется выложить не менее $2,5 млрд за три года работы украинского олигарха.
 
Впрочем, смена Сергеем Тигипко кресла собственника на кресло топ-менеджера – скорее, исключение из правил, чем тенденция. Вряд ли западные компании захотят связываться с Ахметовым, Тарутой или Коломойским как менеджерами после покупки их компаний: в Украине немало местных и российских банкиров и металлургов (профессионалов своего дела), стоящих в сотни раз дешевле. Да и сами бизнесмены с продажей одного подразделения своего бизнеса, скорее всего, будут развивать другие компании.
 
Другое дело Тигипко: после продажи двух банков привлекательных активов в собственности бизнесмена (топ-менеджера) почти не останется. Почему бы и не поработать на западную бизнес-группу? Банкир имеет большой опыт работы в украинском банковском деле, слыл профессионалом своего дела плюс связи в правительстве. Такие навыки дорогого стоят.

Елена ШКАРПОВА

http://bin.com.ua