- Новини

Скандал вокруг взяточничества в судах продолжается

Для английского писателя Джерома К. Джерома (если бы он дожил до наших дней) есть готовое продолжение его повествования о приключениях трех джентльменов. Но вместо них, на современный лад, героями стали бы другие лица. Со всем присущим английским юмором Джером бы поведал нам о том, как 17 украинских судей выносили незаконные определения по ОАО "Киевгорнефтепродукту". Книга бы имела может быть не такой успех, как "Трое в лодке не считая, собаки", но точно имела бы успех у правоохранительных органов. У последних книга стала бы бестселлером.
 
Но обо всем по порядку. С 2005 г. акционеры ОАО "Киевгорнефтепродукт" (КГНП) неоднократно пытались сменить менеджмент на предприятии. Цель проста: предприятие несет убытки, а горе-руководители и пальцем не шевелят, чтобы нормализовать работу компании. Вы спросите почему? На этот вопрос есть два ответа. Или директора не компетентны, то есть не умеют руководить большими предприятиями, или директора умышленно пытаются КГНП "посадить в лужу".
 
Естественно, незаконный менеджмент КГНП во главе с Игорем Миронюком, делает все, чтобы акционерам не удалось сместить их. Исследование данной темы доказывает, что Миронюк, действует явно в интересах бывшего народного депутата Андрея Деркача. Задача для деркачевского руководства: контроль над предприятием, чего бы это не стоило. Ведь, если акционерам удастся сменить незаконный менеджмент, то можно распрощаться с мыслью, что в возможном будущем это предприятие может стать собственностью Деркача и Ко.
 
Посмеяться (если бы не было так грустно) над руководством "Киевгорнефтепродукт" можно только относительно методов, которые они используют для того, что бы остаться у руля компании. Точнее об одном, но чего греха таить, но пока действенном методе. На протяжении двух лет, когда акционеры пытались назначить собрание, на котором хотели рассмотреть кадровые вопросы, появлялось определение суда. В нем запрещалось проведение такого собрания. Акционерам ничего не оставалось делать, как уйти восвояси. Но Игорю Миронюку не повезло с теми акционерами, которые его не поддерживают. На некоторых предприятиях слово "нельзя" означает нерушимо, незыблемо и обсуждению не подлежит. Только, акционеры КГНП не хотят мириться со своей долей и каждый раз намереваются провести собрание, и каждый раз выносится определение о его незаконности.
 
Что же это такие за определения, которые запрещают проведение собрания? Их, кстати уже вынесено 17 штук. Сначала о главном. "Киевгорнефтеподукт" находится в Деснянском районе города Киева. С точки зрения территориальной подсудности, все хозяйственные вопросы должны решаться только в Деснянском райсуде. С декабря 2006 г., хозвопросы не находятся в общей компетенции судов высшей юрисдикции. Принят Закон, в соответствии с которым все корпоративные споры рассматриваются исключительно хозяйственными судами по местонахождению предприятия.
 
Теперь посмотрим на незаконные определения, которые были вынесены всеми 16 судьями. Суды находятся почти во всех уголках Украины. Может это преувеличение, но менеджмент не останавливается на достигнутом, судов, которые еще не выносили незаконных определений по всей территории нашего государства хватает. Но пока можем увидеть определения, которые выносились следующими судьями: судьи Днепровского районного суда Киева Дикусар, Антипова, Попович, Тарасенко, Федорова, а также председатель этого суда Химич; судьи Соломенского районного суда Киева Мазур и Калиниченко; судья Торезского районного суда Донецкой области Гаркавенко; бывший председатель Подольского районного суда Киева Гудзь; судьи Хозяйственного суда Киева Смилянец и Шабунин; судья Дарницкого районного суда Киева Щасная, судья Бориспольского горрайонного суда Киевской области Корниец (именно этот судья лишил земельных участков около 400 крестьян в Бориспольском районе, в связи, с чем рассматривается вопрос о его увольнении), судья Замостянского районного суда Винницы Татарский, судья Горняцкого горайонного суда Макеевки Мирошниченко.
 
Если в 2005-2006 гг. такие определения выносились в основном киевскими судами, то в последнее время такие определения начали выносить суды, которые никаким образом нельзя связать ни с местонахождением "Киевгорнефтепродукта", ни с местом проведения собрания акционеров.
 
Теперь обратим внимание на определение судьи Шахтерского горрайонного суда Донецкой области Дмитриева. Этот "отличился" цинизмом и доказал, как судебная система защищает не Закон, а отдельно взятого человека или финансовую структуру.

 
Обратим внимание на еще один факт. Последние три определения, а именно судей Замостянского районного суда г. Винницы Татарским, Горняцкого горрайонного суда г. Макеевки Мирошниченко и Шахтерского горрайонного суда Донецкой области Дмитриевым, были вынесены на основании заявления одного и того же человека – некоего гражданина Свистуна. В этом нет ничего противозаконного. Но, каждый раз, как только надо было вынести незаконное определение, гражданин Свистун проживал в разных городах Украины – Шахтерске, Макеевке и Виннице. И это еще не все. Сами определения очень схожи между собой, и при первом же взгляде появляются подозрения, что все они подготовлены одним и тем же лицом.
 
Но для пера Джерома К. Джерома, несомненно, интересен был бы судья Шахтерского суда Дмитриев. Акционеры КГНП, после незаконного определения судьи Дмитриева, отправились непосредственно к нему. Судья увидел, что он не первый, кто выносит подобные определения и "пошел на встречу" акционерам, отменив его. Теперь представьте, акционеры снова увидели запрет проводить собрание от того же Дмитриева. На этот раз, он внес изменения в определения, дописав, что определение не вступило в законную силу, чего в соответствии с законодательством он делать не имел права. Фактически судья Дмитриев подделал свое же определение.
 
Акционеры не хотят спускать на тормозах весь беспредел, который творят руководство КГНП и судьи. Ходили на личные приемы к государственным чиновникам, подавали многочисленные жалобы, но ситуация остается на уровне формальных отписок и отговорок. Практически ни один судья не был привлечен к ответственности. Даже если чиновники, в компетенцию которых входит борьба с коррупцией в судах, и давали ход делам, то судьи так и остались на своих местах и дальше продолжают "творить" Закон.

Единственно на кого можно надеяться, так это на президента Украины. Тем более, что он уже рассмотрел вопрос об увольнении председателя Шахтерского суда Донецкой области. По роковому стечению обстоятельства, Дмитриев является его подчиненным. Правоохранительным органам будет интересно рассмотреть версию о том, что, судя по всему, что вся незаконная деятельность Дмитриева совершалась под патронатом уволенного председателя. И Дмитриева, вероятно, ждёт судьба председателя Шахтерского горрайонного суда Донецкой области.
 
Для самих акционеров, подобный произвол, как со стороны руководства, так и от судей повод попытаться найти правду в международных организациях. А для последователей Джерома К. Джерома есть возможность покопаться в этих не простых отношениях и выдать очередной шедевр.

Иван Бавин

http://utro.ua